Неточные совпадения
Он сам это все передавал слово
в слово Софье Семеновне, которая одна и знает секрет, но
в убийстве не
участвовала ни словом, ни делом, а, напротив, ужаснулась так же, как и вы теперь.
Низко было бы возложить на других
убийство, которое нужно и мне, и делать вид перед самим собой, что
в этом
убийстве я не
участвую.
Церковные учители признают нагорную проповедь с заповедью о непротивлении злу насилием божественным откровением и потому, если они уже раз нашли нужным писать о моей книге, то, казалось бы, им необходимо было прежде всего ответить на этот главный пункт обвинения и прямо высказать, признают или не признают они обязательным для христианина учение нагорной проповеди и заповедь о непротивлении злу насилием, и отвечать не так, как это обыкновенно делается, т. е. сказать, что хотя, с одной стороны, нельзя собственно отрицать, но, с другой стороны, опять-таки нельзя утверждать, тем более, что и т. д., а ответить так же, как поставлен вопрос
в моей книге: действительно ли Христос требовал от своих учеников исполнения того, чему он учил
в нагорной проповеди, и потому может или не может христианин, оставаясь христианином, идти
в суд,
участвуя в нем, осуждая людей или ища
в нем защиты силой, может или не может христианин, оставаясь христианином,
участвовать в управлении, употребляя насилие против своих ближних и самый главный, всем предстоящий теперь с общей воинской повинностью, вопрос — может или не может христианин, оставаясь христианином, противно прямому указанию Христа обещаться
в будущих поступках, прямо противных учению, и,
участвуя в военной службе, готовиться к
убийству людей или совершать их?
Но не только эти люди, едущие
в этом поезде и готовые на
убийства и истязания, но как могли те люди, от которых началось всё дело: помещик, управляющий, судья и те, которые из Петербурга предписали это дело и
участвуют в нем своими распоряжениями, как могли эти люди: министр, государь, тоже добрые, исповедующие христианство люди, как могли они затеять и предписать такое дело, зная его последствия?
Теперь прибавилась еще забота о мире. Правительства прямо цари, которые разъезжают теперь с министрами, решая по одной своей воле вопросы о том:
в нынешнем или будущем году начать
убийство миллионов; цари эти очень хорошо знают, что разговоры о мире не помешают им, когда им вздумается, послать миллионы на бойню. Цари даже с удовольствием слушают эти разговоры, поощряют их и
участвуют в них.
Такие явления, как то, что наместники Христа благословляют
в порядке стоящих убийц, держащих заряженное на своих братьев ружье, на молитву; что священники, пастыри всяких христианских исповеданий всегда так же неизбежно, как и палачи,
участвуют в казнях, своим присутствием признавая
убийство совместимым с христианством (на опыте
в Америке во время
убийства электричеством присутствовал пастор), — все такие явления никого уже не удивляют.
Не может человек нашего времени, исповедуй он или не исповедуй божественности Христа, не знать, что
участвовать в качестве ли царя, министра, губернатора, или урядника
в том, чтобы продать у бедной семьи последнюю корову на подати для того, чтобы отдать эти деньги на пушки или на жалованье и пансионы роскошествующим, праздным и вредным чиновникам; или
участвовать в том, чтобы посадить
в тюрьму кормильца семьи за то, что мы сами развратили его, и пустить семью его по миру; или
участвовать в грабежах и
убийствах войн; или во внушении вместо Христова закона диких идолопоклоннических суеверий; или загнать забежавшую на свою землю корову человека, у которого нет земли; или с человека, работающего на фабрике, вычесть за нечаянно испорченный предмет; или содрать вдвое за предмет с бедного только потому, что он
в крайней нужде; не может не знать ни один человек нашего времени, что все эти дела — скверные, постыдные и что делать их не надо.
Нельзя уж нам уверять, что мы не знали про те 100 тысяч человек
в одной России, которые сидят всегда по тюрьмам и каторгам для обеспечения нашей собственности и спокойствия, и что мы не знаем про те суды,
в которых мы сами
участвуем и которые по нашим прошениям приговаривают покушающихся на нашу собственность и безопасность людей к тюрьмам, ссылкам и каторгам,
в которых люди, нисколько не худшие, чем те, которые их судят, гибнут и развращаются; что мы не знали того, что всё, что мы имеем, мы имеем только потому, что это добывается и ограждается для нас
убийством и истязаниями.
Из дальнейшего допроса оказалось, что Кузьма перед самым
убийством,
в то время, когда граф с гостями сидел на опушке и пил чай, отправился
в лес.
В переноске Ольги он не
участвовал, а стало быть, испачкаться
в крови не мог.
Не может христианин признавать такого сановника и
участвовать в его выборе, не может, присягая именем бога, обязываться делать дела
убийства и насилия.
Как, съедая котлету, человек должен знать, что эта котлета есть тело убитого барана, так точно и получая жалованье на оружейном, пороховом заводе, или на службе офицером, или чиновником по сбору податей, он должен знать, что жалованье, которое он получает, он получает за то, что
участвует в приготовлениях к
убийству или
в отбирании у бедных людей произведений их труда.
Трудно найти
в наше время человека, который за самые большие выгоды, деньги или даже для того, чтобы избавиться от самой большой беды, решился бы убить беззащитного человека. А между тем при смертных казнях самые кроткие, миролюбивые люди признают необходимость
убийства людей и
участвуют в них составлением законов, судами, военной службой. Отчего это? Оттого, что люди эти подпали суеверию о том, что одни люди могут распоряжаться жизнями других людей.
Узел драмы — преступление мужа,
в котором жена делается сообщницей, только
участвуя в мнимом его сумасшествии, — навеян, я это могу теперь сказать, историей Сухово-Кобылина, заподозренного, как я это рассказывал выше,
в убийстве в запальчивости своей любовницы-француженки.
В его уме мелькнула мысль, что его бывший адъютант повредился
в уме и картины битвы
в первой польской кампании,
в которой он
участвовал, представляются его расстроенному воображению
убийством.
С той поры
в продолжение почти 15 веков та простая, несомненная и очевиднейшая истина о том, что исповедание христианства несовместимо с готовностью по воле других людей совершать всякого рода насилия и даже
убийства, до такой степени скрыта от людей, до такой степени ослаблено истинно христианское религиозное чувство, что люди, поколения за поколениями, по имени исповедуя христианство, живут и умирают, разрешая
убийства,
участвуя в них, совершая их и пользуясь ими.
Но не то с душевным состоянием тех людей, которые пользуются насилием, подчиняются ему,
участвуют в нем. Все эти тысячи, миллионы людей вместо естественного и свойственного людям чувства любви к братьям испытывают ко всем людям, кроме маленького кружка единомышленников, только чувства ненависти, осуждения и страха, и до такой степени заглушают
в себе все человеческие чувства, что
убийства братьев кажутся им необходимыми условиями блага их жизни.
Я понимал и понимаю, что под влиянием минуты раздражения, злобы, мести, потери сознания своей человечности человек может убить, защищая близкого человека, даже себя, может под влиянием патриотического, стадного внушения, подвергая себя опасности смерти,
участвовать в совокупном
убийстве на войне.